Галопом по Европам

День первый. Амстердам.

В Европе живут цивилизованно. Поэтому общественный транспорт там хорошо распространен и отнюдь не дешев. Но это только на первый взгляд. Для тех, кто лентяй и покупает билет в автобусе или трамвае, проезд стоит 2 евро. Оплачиваешь при входе, причем вход через водителя или кондуктора. У двери стоит электронный компостер, к которому ты прикладываешь свой электронный билет. В Амстердаме 24-часовой билет стоит 7,5 евро, а 48 часовой — 12,5. Ребенку такой билет и был куплен прямо на стойке отеля, а мы приобрели карточки I amSterdam, в которые помимо транспортного билета входит электронная карта, дающая право на бесплатное или с существенным дисконтом посещение практически всех музеев голландской столицы. (Детям до 12 лет вход в музей предоставляется бесплатно, а свои карточки мы «отбили» уже фактически за первый день, да и о проезде на общественном транспорте мы могли не задумываться).

Метро в Амстердаме не очень популярно, хотя и имеется. Оно охватывает в основном периферию. Поэтому, выяснив все подробности на стойке отеля, мы решили отправиться на трамвае в музейный квартал, где сосредоточено несколько  ключевых музеев. Трамвай номер 12 подхватил нас прямо на станции, и мы двинулись в путь. Вагон состоял из трех сочлененных частей, ближе к концу располагалась будка кондуктора, отвечавшего за продажу разовых билетов, причем выходить из будки ей не было никакой нужды. В дневные часы народу в трамвае было немного. На электронном табло постоянно указывался маршрут движения и название следующей остановки. Та же информация дублировалась объявлениями по-голландски, кроме того, «железная тетя» сообщала на какие маршруты можно пересесть на ближайшей остановке. litv7338

Пока мы ехали, погода испортилась, пошел мелкий и нудный дождь, и когда мы вылезли на  Museum Kwatier, было сильное желание поскорее зайти куда-нибудь под крышу. На местных жителей подобное, видимо, было вполне привычным. Они никуда особо не спешили, гуляли с детьми, двигались по своим делам. Мы же сочли за лучшее отправиться в Музей Современного искусства, где была к тому же развернута выставка Казимира Малевича вместе с его знаменитым Черным Квадратом и другими картинами, привезенными из России. Естественно, что работала и основная экспозиция. Несмотря на середину буднего дня, народу в музее было немало. Причем контингент был довольно разный. В Музее ван Гога, который находился в соседнем здании, и куда мы отправились следом, по дороге подкрепившись достаточно вкусными пончиками, продававшимися прямо на улице,  было немало экскурсий школьников, но несмотря на количество народу отнюдь не возникало впечатление толпы.  Информации на русском было немного, но на английском было подписано все, и это позволяло составить целостное впечатление о любой экспозиции.

litv7331

На огромный трехэтажный государственный музей времени у нас почти не оставалось — что-то около часа. Но мы прекрасно понимали, что во-первых в эту поездку другого времени для посещения не предвидится, а во-вторых и погода, к сожалению не предполагала более приятного время препровождения. Поэтому мы обошли почти все основные залы, выборочно останавливаясь у некоторых экспонатов. Были и весьма любопытные материалы о колониальном прошлом Нидерландов, и картины, и какие-то элементы внутреннего убранства голландских домов. Вполне возможно, что через какое-то время мы в этот музей еще вернемся.
Но часы пробили 5. И народ из музея попросили удалиться.

Когда мы вышли на улицу, уже смеркалось.Мы попробовали прогуляться по вечернему городу, но то и дело начинавшийся дождь заставил нас изменить планы. Для ужина мы забрались в какое-то кафе итальянской кухни. Кафешек в центре Амстердама очень много, причем довольно разнообразных. Мы зашли в одно из тех, что оказалось по дороге, и расположились около аквариума. При выборе блюд специально поинтересовались у хозяина, насколько велики порции. Он сказал, что они небольшие и мы рискнули заказать 3 на троих, что было нашей ошибкой. Справившись со своими равиоли, я был вынужден помогать дочери, для которой количество спагетти явно превышало ее поедательные возможности. А за соседним столиком, а вернее столиками, сдвинутыми вместе, небольшая группа старшеклассников с упоением поедала пиццы, причем их объемы порций абсолютно не смущали. Естественно, что никакого алкоголя у них не было, только кола и спрайт. Закон в Голландии в этом соблюдается неукоснительно, и никто даже не пытается найти лазейки, чтобы его обойти.

Поскольку дождь и не думал прекращаться, мы добрались до ближайшей трамвайной остановки и благополучно проследовали в гостиницу. Хотя трамвай теоретически и должен ходить строго по расписанию, но то ли одного из вагонов не было на линии, то ли он слишком задержался. Как бы то ни было, с учетом раннего подъема и ночного перелета мы с удовольствием завалились спать, едва добравшись до кроватей, чтобы на следующий день с новыми силами двинуться по узеньким улочками и каналам нидерландской столицы.