Галопом по Европам

День второй. И вновь музеи.

На второй день мы решили отправиться в город через центральный железнодорожный вокзал. При перемещении поездом это заняло бы всего 5 минут, но разве русский турист потратит лишние 2 евро, если у него в кармане проездной на автобус? Поэтому сразу после завтрака мы вышли на площадь у вокзала Слотердайк, и на 48 автобусе отправились в сторону центра. Аншлага на входе в автобус не наблюдалось (у большинства народа были электронные билеты, поэтому народ очень быстро проходил внутрь), и автобус точно по расписанию покатил по своему маршруту.

Поездка заняла около 20 минут зато мы успели понаблюдать, как индустриальный пейзаж пригорода довольно быстро сменился на уютные домики ближе к центру. Высадившись на  Amsterdam-Centraal, мы отправились на исследование окрестностей. Пройдя по центральной улице и посетив несколько сувенирных лавочек (исключительно с ознакомительной целью, потому что закупка была традиционно отложена до последнего дня), мы дошли до площади Дам, где расположен музей мадам Тюссо. Музей открывался в 10, а мы, с учетом нашей разницы во времени, приехали достаточно рано. Поэтому было решено двинуться в сторону цветочного рынка, свернув с главной улицы на узкие боковые проулки. Там было немало магазинчиков и даже магазинов. Дочь облюбовала вывеску с надписью Sasha, что не удивительно, но мы продолжили наш путь дальше, стараясь не отвлекаться на подобные мелочи.

litv7515

Цветочного рынка мы достигли довольно быстро, но нас интересовали не цветы, тем более, что в основном там продают не тюльпаны, а луковицы. А вот рядом есть  лавочки, торгующие сыром. И это было достаточно интересно, тем более, что была возможность эти сыры попробовать. Некоторые из представленных видов имели вполне специфический вкус, причем довольно неплохой, были овечий и козий сыр, сыры с разными наполнителями (нам больше всего понравились с чесноком и с трюфелями). Ну и при покупке нескольких видов одновременно, разумеется, предлагались всевозможные скидки. Мы решили отложить приобретение до вечера, чтобы не таскать все это с собой до вечера. Благо, некоторые из магазинчиков работали аж до 7 часов, что для Голландии совершенно не характерно. (Правда, в конечном итоге, Наташа уговорила нас купить сыры на рынке в пятницу, о чем мы совершенно не пожалели).
Следующим пунктом, куда мы хотели дойти был музей пивоварни Heinken. Чуть побродив по каналам, которым центр Амстердама буквально напичкан, мы дошли до здания, возле которого стояла повозка с огромной бочкой наверху.
В конце XIX века там располагалась пивоварня, которую в году приобрел основатель фирмы . Теперь там располагался музей.

Посетителей знакомили с историей, технологией изготовления пива, были всякие интерактивные атракционы, можно было попробовать свежайшее пиво,  на выходе предлагалось приобрести различные сувениры. Мы ограничились бутылкой пива, где на этикетке фигурировала наша фамилия.

litv7479

Наш дальнейший путь лежал к дому-музею Рембрандта, и путь этот мы проделали частично на трамвае, частично пешком через территорию университета Амстердама, мимо кампуса и учебных корпусов, около каждого из которого были огромные велосипедные парковки. Пройдя вдоль одного из многочисленных каналов, мы дошли в итоге до места назначения. Вход в дом-музей был вполне себе современный, так же, как и подвал, в котором располагался гардероб. Но это было, судя по всему, соседнее здание. А дальше, поднявшись по винтовой лесенке, вы оказывались в жилище одного из самых известных голландских художников XIV века. Создатели музея постарались сохранить практически весь антураж средневекового дома. А на стенах висели картины как принадлежащие кисти хозяина, так и его ученикам — через Рембрандта они выставлялись на продажу и вполне могли висеть на стенах в доме. На верхнем этаже можно было посмотреть, как выглядела мастерская художника, а также попробовать смешать краски так, как это делал великий мастер. В одном из помещений всем желающим показывали, как выглядит искусство гравюры, которое в те времена было довольно популярно.

В музее нас застала СМС от старшей дочери, извещавшая, что она прибыла в Амстердам и добралась до музея. На площади перед музеем и состоялась трогательная встреча. Затем Наташа повела нас в музей Немо, который был следующим пунктом нашей экскурсионной программы. Это не столько музей, сколько фактически исследовательский центр для детей. И, как ни странно, у нас в Нижнем Новгороде есть заведение, которое с некоторой натяжкой можно назвать аналогом. Поскольку Сашу уже водили в «Солнечный город», причем довольно обстоятельно (в Немо все было в традиционном стиле «галопом по Европам» по причине жесткого лимита времени), то там несмотря на отсутствие надписей на русском она сориентировалась довольно быстро. Во-первых, уроки английского не прошли даром, хотя знание языка и оставляло желать лучшего. Во-вторых, у нас был отличный переводчик с голландского. А посмотреть там было на что, много познавательного, плюс интерактивные аттракционы. В общем, те, кто посетят этот музей с детьми, совершенно не пожалеют ни о потраченном времени, ни об израсходованной валюте.

litv7537

Музей завершил свою работу, но нам было еще рано двигаться в гостиницу. Поэтому мы отправились в один из ближайших баров, коих в окрестностях Центрального вокзала было немало.
Наташа порекомендовала на выбор несколько сортов бельгийского пива, ребенку взяли Фанты, какую-то закуску.
Когда все было выпито и съедено, старшая дочь отправилась в аэропорт встречать своего бой-френда, который был на стажировке в Ирландии, но прилетал специально на ее день рождения. А мы двинулись в аргентинский ресторанчик неподалеку, который дочь порекомендовала нам посетить по совету одной из своих подруг.
Ресторан был устроен довольно хитро. Аргентинский зал был напрямую связан с итальянским (каждый имел свой собственный выход на улицу), и когда выяснилось, что в первом нет свободных столиков, нам тут же предложили выбрать место во втором, меню аргентинское — пожалуйста. С размером порций мы опять немного не рассчитали, плюс качество приготовления не сильно впечатлило, но гулять — так гулять. В результате после поедания и выпивания, мы двинулись на автобус и минут через 15 были на Sloterdijk. Когда мы проходили мимо одного из мини-кафе со вполне обыденным названием Kiosk (а эта сеть присутствует в Голландии практически повсеместно), нам на встречу попалась небольшая группа людей, говоривших по-русски. Один предлагал зайти, и что-нибудь купить, а в ответ услышал: «Зачем тебе это? Наша Шаурма на Средном намного вкуснее.»

Кто в теме, тот поймет, почему у меня слегка отвисла челюсть! По дороге до отеля мы успели обсудить это загадочное и непостижимое событие, а вскоре по приходу мирно дрыхли в гостинице.