Галопом по Европам

День четвертый. От Зaандама до Утрехта.

Программа четвертого дня тоже обещала быть вполне насыщенной. Вечером нас ждал званый ужин по поводу Наташиного дня рождения. Часть времени предполагалось потратить на осмотр Утрехта (благо, дочь жила в самом центре) и на закупку сыра, которым Голландии славится на весь мир (как говорится, не только тюльпанами живы!). Но было еще утро, которое мы решили потратить на поездку в глубинку. А точнее — в музей ветряных мельниц. Находится он в малюсеньком городишке с названием Zaanse Schans, что в 20 минутах на поезде от  нашей станции. По дороге был еще Zaandam c тем домом, в котором жил Петр I во время своего приезда в Голландию, но это мы решили оставить все же на обратный путь, если будут силы и желание.

В магазинчике на местном вокзале нам предложили бесплатную карту местности, при условии какой-нибудь покупки. Мы купили бутылку воды, которая все равно пригодилась, и отправились по маршруту, попутно выяснив, что через примерно метров 100 находится лоток, где такую же карту можно получить действительно бесплатно. До цели мы добрались довольно быстро. Во всяком случае вид нам открылся потрясающий, едва мы выбрались на берег какой-то небольшой речушки.  А вот до самих мельниц мы добрались не сразу. По речке проходило какое-то судно, а мост, состоявший из 3 частей (для машин, для велосипедов и для пешеходов), оказался разводным. Но все ожидание заняло вряд ли более 5 минут. Причем вынужденную задержку все восприняли спокойно с терпением и пониманием.

litv7791

Кроме непосредственно мельниц, которые почти все действующие, но используются для разных целей (одна, например, в качестве лесопилки, другая — для помола зерна и пряностей), там находится шоколадная фабрика, где есть небольшой магазинчик. Там всем гостям показывают как готовится шоколад и прямо на месте предлагают купить образцы местной продукции за вполне умеренную плату. Мы, естественно, не постеснялись затовариться, правда, совсем чуть-чуть. Что-то доехало и до России, но некоторое количество шоколадных зайцев была съедено на территории апельсиновой страны. Там же рядом находилась фабрика по производству сыра, мини-музей кломпенов вместе с мастерской по их изготовлению, ну и еще всякие лавочки с сувенирами, как съедобными, так и не очень. Внутри самих мельниц можно было понаблюдать за процессом (где платно, а где и нахаляву), стояли телевизоры, на которых крутились фильмы рассказывавшие про историю воссоздания этих уникальных сооружений. Утолив свое любопытство и пофотографировавшись с некоторыми экспонатами, мы отправились в обратный путь. Мост на этот раз не стал помехой, и вскоре мы вышли на центральном вокзале Амстердама. Наутро мы покидали гостеприимную Голландию, а хотелось приобрести некоторое количество сувениров, чтобы порадовать родственников и друзей. По счастью, мы уже знали куда и зачем идти, и довольно быстро мы вновь оказались на вокзале, чтобы продолжить свой путь в Утрехт.

litv7836litv7855

Расстояние там тоже было невеликое, солнышко вполне дружелюбно светило с небес и мы добрались до Utrecht Centraal довольно быстро и беспрепятственно. Небольшой рынок располагался прямо на центральной площади, мы даже прогулялись, чтобы посмотреть, что там есть, но решили все же дождаться нашего «гида». Наталья в сопровождении своего бой-френда выбирала себе подарок, благо повод для этого был более чем подходящий. Естественно, что рынок там имел место быть далеко не каждый день, а только по средам, пятницам и субботам, если ничего не путаю. Но на наше счастье была как раз пятница.

Мы дождались дочь, которая отвела нас к одному из сырных прилавков. Продавец вполне говорил по-английски, но у нас была очень хорошая переводчица, так что все мы сделали легко и быстро. Естественно, что все сорта сыра нам предложили попробовать (причем всем пятерым — это абсолютно в порядке вещей). Точно так же в порядке вещей, что при покупке на рынке ты можешь расплатиться пластиковой картой, о чем тебя извещают надписи на всех прилавках. Вы себе можете  представить такое в России хотя бы лет через 5-10? Лично я с очень большим трудом. Сыры, были, конечно, совсем другие, чем на дегустации в сырном магазине. Но сейчас не было смысла об этом вспоминать. Попутно нам удалось выяснить, что сыр бывает козий, овечий и коровий, как минимум. А также старый, молодой и «средний». Средний мы обычно приобретаем в наших магазинах, а вот старый или молодой отличаются, в первую очередь сроками «созревания». Моих домашних в итоге старый сыр впечатлил несильно, а мне он понравился, поэтому я его с огромным удовольствием съел дома практически в гордом одиночестве, а к следующему приезду дочери заказал себе еще одну порцию. Вкус у него довольно специфический и слегка солоноватый, в наших магазинах он тоже продается, но его надо искать, а тут все готово и в лучшем виде — чего еще можно желать.

Сбросив некоторую поклажу в квартире, которая находилась практически прямо во дворах рядом с вокзальной площадью, мы отправились гулять по городу, благо, погода к этому располагала. А Наташа и Дэвид остались готовиться к вечернему мероприятию и ждать маму, которая должна была приехать к вечеру из Энсхеде вместе со своим семейством.

litv7867

Побродили мы вдоль каналов и по узким улочкам, заходили в небольшие магазинчики, чтобы что-то посмотреть. Дошли и до ратуши. Пятница — день свадеб не только в России, поэтому в Утрехте нам встретились несколько свадебных процессий. Церемония происходит в городской Ратуше, но гости находятся на улице и ожидают молодых, которые выполнят все формальности, предписанные законом и государством. Естественно присутствуют такие атрибуты, как машина (ни одного лимузина замечено не было, да и вряд ли бы они смогли развернуться на узеньких городских улочках, предназначенных больше для велосипедов),причем и украшений в виде лент или чего-то подобного тоже не особо заметно, хотя были и ретро-автомобили. Ну и какая же свадьба без фотографа, а то и двух? О подробностях я рассказать не могу, но думаю, что это только пока. Потому что мне все это предстоит в будущем, хотя не поручусь, что очень сильно отдаленном.  На подходе к дому нас застал дождь, который постепенно, пока мы ожидали запаздывавших «гостей» превратился в ливень.

litv7876

Для ужина был заказан столик (вернее, несколько) в одном из кафе неподалеку. Молодежное кафе с соответствующей аудиторией, нечто среднее между нашим «кабаком» и кафе ресторанного типа. Проблем с заказом еды не возникло, мы весело общались на смеси языков, преимущественно, русского с английским.
Кухня хорошая, все приносилось быстро, а съедалось еще быстрее.

Вскоре мы засобирались в обратный путь, и двинулись в сторону вокзала. Дождь к тому времени уже закончился, но неожиданно выяснилось, что весь тщательно упакованный в вакуумную пленку сыр мы забыли в холодильнике квартиры. Дэвид вызвался нас проводить и вернуть нам «пропажу», иначе бы это было действительно обидно.

Когда мы добрались до вокзала, было уже довольно поздно. Выяснилось, что с расписанием поездов какая-то загвоздка, они шли с опозданием, какие-то вообще отменялись или переносились на другие платформы. В итоге мы все же загрузились в нужный нам «паровоз» и после этого довольно быстро и легко добрались до гостиницы. Упаковали чемоданы, ведь впереди был длинный путь.