Венский вальс

Островок социалистического прошлого.

Среда у нас была запланирована под поездку в Братиславу. Придя утром на вокзал, мы обнаружили, что не можем найти, откуда отправляется соответствующий поезд (позднее выяснилось, что пройти нужно было всего каких-то 150 метров и завернуть за угол). Но запасной вариант был в наличии — мы знали, куда и как поехать на метро, чтобы перехватить электричку на промежуточной станции уже на левом берегу Дуная. За окном мелькали веселые пейзажи, зеленели поля с одной стороны, и стояли огромные «ветряки», которые ровными рядами уходили вдаль с другой. О том, что мы пересекли границу со Словакией стало понятно практически сразу, потому что обстановка за окном поменялась кардинально. Словами это вряд ли можно описать, лучше просто увидеть. На словацкой территории прошел уже словацкий проводник и проверил билеты, и вскоре мы уже сошли на перрон в Братиславе. Уже на вокзале впечатление усилилось еще больше, практически ничто не напоминало благополучную Европу. Российской «грязи», конечно» не было, но разруха и запустение все равно просматривались.

Мы отправились пешком по городу, дошли до старого замка на высоком берегу Дуная, с которого могла бы открыться отличная панорама. Но видимость из-за тумана была весьма и весьма слабой, поэтому, сделав несколько снимков, мы все же спустились вниз в старый город.

Побродив там и наткнувшись на некоторых очень интересных персонажей в виде памятников, мы стали двигаться в направлении Ледового дворца, заскочив на обед в одну из местных закусочных в центре города. Цена и качество приятно удивили опять же в отличии от обстановки, которая была довольна затрапезная и вполне напоминала российскую «пивнушку».

Особого смысла в описании хоккея, разумеется не вижу, могу лишь сказать, что меня поразило, что при не самой удачной игре хозяев дворец был заполнен до отказа (более 10 тысяч зрителей в довольно небольшой Братиславе!) и с какой скоростью после матча эта толпа покинула дворец после игры. При этом, разумеется, никаких полицейских, а только стюарды.

Обратный путь до вокзала был прост и быстр, мы еще проехали пару остановок на троллейбусе. Барышня в кассе уговаривала нас купить билет в 2 конца, потому что так будет выгоднее, но мы категорически отказались, поскольку возвращаться сюда больше не собирались.

Через часа полтора мы сошли на том же самом вокзале, с которого безуспешно пытались уехать утром, и с удовольствием прошли 300 метров до отеля.